Версия для слабовидящих
Детский сад №37

День Земли.

22.04.2024
22 апреля отмечается праздник «День Земли», который направлен на защиту нашей планеты Зе

Международный день птиц

01.04.2024
Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Птицы являются составной частью наше

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» расположено в районе, характеризующемся небольшим транспортным потоком.

В непосредственной близости от ДОУ расположен зеленый массив - урочище «Мутнянка», представляющий интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей. Здесь имеются интересные объекты: овраги, поляны, птичьи "поселения".

МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» находится в здании, построенном по типовому проекту. Общая площадь здания - 1366 м2. Общая площадь земельного участка - 6000м2.


 

Территория детского сада огорожена забором, высотой 1,5 м, в темное время года освещается часть территории, расположенной ближе к зданию.

Земельный участок ровный. Газоны занимают более 50% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки, павильоны. Территория детского сада поделена на зоны: зона застройки (расположено типовое здание детского сада); - игровая зона (включает в себя 6 прогулочных участков, спортивную площадку); -хозяйственная зона.

На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные атрибуты, домики, красочные песочницы, горки) для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей.

 

 

На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Имеются цветники, клумбы, аллеи, участки оформлены скульптурами, все это способствует трудовому и экологическому воспитанию дошкольников.

 

Оснащение образовательного процесса.

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приемную), буфетную, спальню, туалетную.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
 

Пространство группы зонировано: имеется уголок для сюжетно-ролевых игр, книжный уголок, зона настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (шапочки для подвижный игр, мячи, обручи, скакалки, кегли и др.) Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
 

В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, искусственные и живые растения, панно из яичной скорлупы и соленого теста, пни, деревянные спилы, коряги, сухие стволы, ветки, камни.

Развивающая среда МБДОУ «ЦРР - д/с № 37»  г.Ставрополя соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физкультурно-оздоровительное направление:

  • Спортивный зал (гимнастические стенки, тренажёры, маты, лестницы, канаты, обручи, мячи и другой спортивный инвентарь);
  • Изолятор;
  • Медицинский кабинет;
  • Психолого - логопедический кабинет;
  • Физкультурные уголки в группах;
  • Спортивные площадки (малая и большая).

Познавательное направление:

  • Детская энциклопедическая литература;
  • Литература из серии «Юный натуралист»;
  • Литература из серии «Я познаю мир»;
  • Пособия для экологических инноваций (глобусы, коллекция минералов, строительных материалов, тканей); живой уголок, зимний сад.
  • Пособия по правилам дорожного движения (светофор, дорожные знаки, игры);
  • Мини-центры в старших группах по блокам гражданского воспитания (социальная, экологическая, историческая, политическая, экономическая жизнь).

 

Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации

 

№ п/п

Перечень оборудования,

Количество

1

Персональные компьютеры

12

2
Персональные компьютеры,имеющие доступ к сети Интернет

7
3

Мультимедийные проекторы

4

4

Многофункциональное устройство (МФУ,выполняющие операции печати,сканирования,копирания)

6

5

Медиакомплекс

1

 

  

Художественно-эстетическое направление:

  • Музыкальный зал (фортепиано, аудиоаппаратура, детские музыкальные инструменты, фонотека, оборудование для кукольного театра, костюмы).

  • Изостудия (мольберты, наглядные пособия, репродукции картин, образцы народных промыслов)

 

Социально-личностное направление:

  • Кабинет психолога (коррекционные игры, диагностический материал, пособия, специальная литература)
  • Уголки социально-эмоционального развития в группах.

Медико-социальное обеспечение дошкольного учреждения представлено медицинским обслуживанием, которое обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с группой здоровья, физиологическими особенностями дошкольников. Медицинский контроль позволяет провести наблюдение за состоянием здоровья детей, организовать полноценное сбалансированное питание, индивидуальный подход в процессе ООД детей, спортивных игр и упражнений, проводить закаливающие мероприятия  и др.

Административно-хозяйственные помещения:

Кабинет заведующего, бухгалтерия, методкабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, прачечная, санузлы, пищеблок.
В методическом кабинете  организована Библиотека для педагогов:
· Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы
· Анализ и распространение Передового Педагогического Опыта
· Повышение профессионального мастерства педагогов
· Создание методического комплекса

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которое обеспечивает эмоциональное благополучие детей.


 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ  ДОУ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании "Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню".

Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание:

  • завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг;
  • 2 завтрак: фрукты, натуральный сок;
  • обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток;
  • уплотненный полдник;
  • ужин.

Полное 10-дневное меню

По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.  

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образователь-ного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

       
 Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Воспитанники ДОУ не имеют допуск к электронным образовательным ресурсам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Телефон горячей линии детского сада по вопросам противодействия коррупции:
8 (8652) 28-72-62
Обратная связь по вопросам противодействия коррупции

Узнать информацию о ходе рассмотрения официальных обращений о фактах коррупции руководителю детского сада