МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» расположено в районе, характеризующемся небольшим транспортным потоком.
В непосредственной близости от ДОУ расположен зеленый массив - урочище «Мутнянка», представляющий интерес с точки зрения экологического образования и улучшения состояния здоровья детей. Здесь имеются интересные объекты: овраги, поляны, птичьи "поселения".
МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» находится в здании, построенном по типовому проекту. Общая площадь здания - 1366 м2. Общая площадь земельного участка - 6000м2.
Территория детского сада огорожена забором, высотой 1,5 м, в темное время года освещается часть территории, расположенной ближе к зданию.
Земельный участок ровный. Газоны занимают более 50% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые площади, дорожки, павильоны. Территория детского сада поделена на зоны: зона застройки (расположено типовое здание детского сада); - игровая зона (включает в себя 6 прогулочных участков, спортивную площадку); -хозяйственная зона.
На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные атрибуты, домики, красочные песочницы, горки) для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей.
На территории детского сада представлены различные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травянистые растения, - что дает воспитателям возможность проводить разнообразные экологические занятия. Имеются цветники, клумбы, аллеи, участки оформлены скульптурами, все это способствует трудовому и экологическому воспитанию дошкольников.
Оснащение образовательного процесса.
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приемную), буфетную, спальню, туалетную.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы зонировано: имеется уголок для сюжетно-ролевых игр, книжный уголок, зона настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающее к двигательной деятельности (шапочки для подвижный игр, мячи, обручи, скакалки, кегли и др.) Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В оформлении групповых помещений и коридоров используются поделки из папье-маше, искусственные и живые растения, панно из яичной скорлупы и соленого теста, пни, деревянные спилы, коряги, сухие стволы, ветки, камни.
Развивающая среда МБДОУ «ЦРР - д/с № 37» г.Ставрополя соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физкультурно-оздоровительное направление:
Познавательное направление:
№ п/п |
Перечень оборудования, |
Количество |
1 |
Персональные компьютеры |
12 |
2 | Персональные компьютеры,имеющие доступ к сети Интернет |
7 |
3 |
Мультимедийные проекторы |
4 |
4 |
Многофункциональное устройство (МФУ,выполняющие операции печати,сканирования,копирания) |
6 |
5 |
Медиакомплекс |
1 |
Художественно-эстетическое направление:
Социально-личностное направление:
Медико-социальное обеспечение дошкольного учреждения представлено медицинским обслуживанием, которое обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с группой здоровья, физиологическими особенностями дошкольников. Медицинский контроль позволяет провести наблюдение за состоянием здоровья детей, организовать полноценное сбалансированное питание, индивидуальный подход в процессе ООД детей, спортивных игр и упражнений, проводить закаливающие мероприятия и др.
Административно-хозяйственные помещения:
Кабинет заведующего, бухгалтерия, методкабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, прачечная, санузлы, пищеблок.
В методическом кабинете организована Библиотека для педагогов:
· Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы
· Анализ и распространение Передового Педагогического Опыта
· Повышение профессионального мастерства педагогов
· Создание методического комплекса
Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде, которое обеспечивает эмоциональное благополучие детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании "Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню".
Во время пребывания в детском саду дети получают 5-ти разовое питание:
По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образователь-ного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 г. № 28. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Воспитанники ДОУ не имеют допуск к электронным образовательным ресурсам.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Узнать информацию о ходе рассмотрения официальных обращений о фактах коррупции руководителю детского сада